Почему главные клиенты студии звукозаписи — это НЕ музыканты
Рассказывая историю нашего первого бизнеса, мы хотим сразу предостеречь, что она будет более чем приземленной. В последнее время повсеместно расплодившееся инфоцыгане рисуют сказочные картины удачных стартапов. Здесь не будет никаких чудес, кроме одного. Нам действительно удалось создать прибыльную студию звукозаписи с самыми минимальным вложениями. Правда, это вовсе не чудо, а анализ, умение учиться на своих ошибках и иногда прозорливость интуиции.
К последней можно отнести тот факт, что изначально я решил не связываться с арендой. Как это получилось, читайте здесь.
Как открыть студию звукозаписи. Часть 2
Логично было бы продолжить о том, как мы планировали, строили и оснащали студию. Всему этому я уделю должное внимание, но сейчас забегу вперед и расскажу, почему мы спустя полгода разбежались с партнером.
Раньше я сообщал, что студию мы создавали вместе с гитаристом. Его основным вкладом была покупка аппаратуры — микрофонов, комбиков, мониторов, звуковой карты, коммутации и так далее. На меня ложились все договорные обязательства — я выбивал помещение, занимался его обустройством, также мною был куплен компьютер, на котором потом работали, ну и все продвижение студии также было на мне. Также важно понимать. Гитарист продолжал жить в столице, я же на год вернулся в родной город и курировал все вопросы.
Студия открылась в декабре 2010 года. В силу того, что мы сами были музыкантами, в главных клиентах мы логично предполагали коллег по цеху. У нас на отдельном листочке даже были расчеты, сколько мы можем выручить с записи чьего-то сингла или альбома. Гитарист крайне хотел как можно скорее отбить свои вложения и скорее начать зарабатывать. У него появилась молодая жена, денег не хватало и по всей видимости благоверная капала на мозг относительно того, что он не очень грамотно поступил с деньгами, подаренными на свадьбу.
Все время, пока длилось наше партнерство, я ощущал чувство вины перед гитаристом, так как он на тот момент вложил денег больше, чем я. Методом тыка я осуществлял рекламную компанию студии (о ней тоже будет рассказано отдельно), но клиентов было мало.
На второй месяц работы студии я меня возникла идея создания сборника с песнями музыкантов города. Я договорился с популярной городской радиостанцией и одним глянцевым журналом, как с информационными партнерами. Мы привлекли с десяток коллективов, которые внеся умеренные деньги получали возможность записаться у нас, а также эфир на радио и упоминание в журнале. Также прицепом еще делался фестиваль, где группы принимали участие.
«На берегу» идея выглядела разумной, так как в задумке мы получали пиар и непосредственно клиентов. Реальность же несколько обескуражила. Большая часть музыкантов, пришедшая к нам, просила снизить стоимость участия, исключив услуги по звукозаписи. Они говорили, что мы как-нибудь сами дома запишем свои песни. Музыканты в первую очередь хотели получить эфир на радио, некоторым также было важно выступление на фестивале. Единственное, что иногда писали у нас — это был вокал. В плане инструментов все что-то лепили самостоятельно на дому.
После того, как я за два месяца дважды откатал проект со сборником и фестивалем картина нарисовалась не очень веселая. Провинциальные музыканты были крайне бедной клиентурой. Попросту говоря, это были люди без денег, и то, что мы изначально предполагали зарабатывать на них, оказалось большим заблуждением. Все потуги со сборником и фестивалем стоили больших нервов, и в плане прибыли дали сущие копейки. Партнер-гитарист, посматривая из другого города на мои отчаянные старания, приуныл окончательно. В итоге через месяц он прислал своего приятеля на студию, которые увез со студии все оборудование, оставив меня с одним компьютером. Наше партнерство закончилось.
Тот момент был крайне неприятен, но поучителен. Стало понятно, что в провинциальном городе о музыкантах, как о клиентах, нужно забыть. Даже если таковые и найдутся, то нервы они измотают порядком, а выхлоп по финансам будет не соразмерный запарам. Однако за полгода на студию пришло несколько любителей. Они что-то записывали для себя, либо в подарок, делали это неумело, но платили исправно. Практически все из них писали только голос.
Решение сформировалось быстро. Было понятно, что студия — это в первую очередь помещение. Изначально оно было строго под моей ответственностью и права на него имел только я, согласно разруленным договоренностям. Купить оборудование было несложно. Ставку я делал на платежеспособных непрофессионалов. Они писали только вокал, вся остальная музыка делалась в музыкальных секвенсорах. Соответственно первое что, я купил были мониторы, конденсаторный микрофон, звуковая карта и необходимая коммутация. Это были первые вложения, которые отбились за несколько месяцев. Следующие вложения были в интерьер студии. Они тоже довольно быстро окупились, после чего студия стала приносить деньги. Обо всем этом я расскажу подробно.
Отдельное резюме по теме статьи будет в следующем посте «Почему не нужно делать бизнес с друзьями или Деньги важнее понтов».
Продолжение:
Почему не стоит делать бизнес с друзьями или Деньги дороже понт
Предыдущие статьи: