Поступление на актера. Рассказываю из личного опыта, как всё происходит

Поступление на актера Статья

Существует мнение, что в топовые театральные ВУЗы набирают только самых лучших. Вроде как мастера курсов своим метким взглядом в секунды видят одаренных абитуриентов и настоящий талант не будет обижен. Вот что я вам на это скажу. Не всегда мастера курсов обладают безупречной прозорливостью.

Я сам проходил все этапы поступления в «театралку» и много раз присутствовал на них в качестве зрителя. Это, друзья, порой такое зрелище, что все реалити-шоу курят в сторонке.

Есть приемные комиссии, которые разрешают присутствовать на турах поступления всем желающим студентам. Обычно это происходит так. Образовалось «окно», слоняешься по главному учебному корпусу, попивая кофе «3 в 1» в полу-расплавленном стаканчике. Вдруг чей-то голос: «Сейчас начнется первый тур у С… (фамилия мастера). В танцевальном зале. Можно смотреть!».

Забегаешь со своим кофе в зал хореографии. Жаль только, что попкорна нет с собой. У окна стоит длинный стол, за которым восседает комиссия. Позади нее на подоконниках и полу располагаются студенты. Все с горящими глазами ждут начала представления. Ну еще бы. Сейчас начнется шоу всех времен и народов.

Абитуриенты в составе 10 человек сидят по периметру зала на табуретках. Все они как-будто слегка пришибленные. Видно, что волнуются дико. Да еще мы тут — зеваки, свое отстрадавшие — еще больше загоняем «абитуру» в ступор.

На первых порах в комиссии главного мастера может не быть. Сидят помощники, преподаватели, которые отсекают однозначно неуместных кандидатов. Те вызываются по очереди. Им нужно встать в центре зала, назвать имя-фамилию и город, откуда приехали. После представления абитуриент по очереди читает стихотворение, отрывок прозы и басню. Чаще всего приходится наблюдать «испанский стыд». Либо абитуриент настолько зажат, что еле мямлит, либо наоборот, он «дает актера» с наигрышем вселенского масштаба. Сразу видно тех, кто занимался с репетитором. Обычно у этих кандидатов слова отскакивают от зубов, но выступление выглядит пустым и формальным. Так всегда происходит, когда тупо зазубривается интонация. Однако встречаются и редкие одаренные поступающие. Они ведут себя наиболее естественно. Им еще неизвестно существование «Я» в предлагаемых обстоятельствах», но способности к нему проявляются.

Когда первая десятка уходит, комиссия начинает бурное обсуждение. К ней привлекаются и студенты. Оборачивается кто-нибудь из преподавателей и спрашивает нас: «Ну, как вам это девочка из Архангельска?»

— «Девочка отличная!» — говорим мы. — «Только говор сильный!»

— «Так оставляем ее?» — смеясь, интересуется член комиссии.

— «Хорошая девочка. Оставляем!» — с воодушевлением подсказываем мы. — «А вот эту красавицу из Москвы не надо. Один пафос, таланта ноль.»

Ну и так далее. Это я говорю к тому, что судьба людей иногда решается без особых мудрствований . В то же время абитуриенты у дверей зала ждут ответа от комиссии, как манны небесной. У них такое состояние, будто вся жизнь поставлена на карту. Выходит человек, зачитывает список, кто прошел дальше, и тут же следом можно наблюдать неистовую радость «счастливчиков» на фоне чьих-то безудержных слез.

Каким бы ни был опыт членов комиссии и самого мастера, полагаться им зачастую приходится на интуицию. Нужно увидеть не только талант, но и работоспособность, культурный уровень, амбиции абитуриента. Опять же, уживется ли этот человек в творческом коллективе? Не станет ли он в определенный момент главным зачинщиком конфликтов или даже фрондером?

Иногда только мастер знает, какой ему человек нужен. У него могут быть свои планы на дальнюю перспективу. Некоторым абитуриентам он может дать своего рода аванс с надеждой на то, что они раскроются в процессе обучения. Вот здесь как раз и срабатывает поговорка «талантам надо помогать»…

И о бездарностях. Бывает, что и они просачиваются сквозь сито отбора, поступая на курс. У нас был один такой студент. Всем было очевидно, что таланта у парня не было вовсе. С виду он был неказистым, харизма отсутствовало в принципе. Почему его наш мастер взял на курс и даже позволил выпуститься, для меня до сих пор остается загадкой. Да и для моих однокурсников тоже. Видимо, действительно бездарности умеют пробиваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *