Что нужно, чтобы поступить на актера. Этап «Собеседование»

Что нужно, чтобы поступить на актера. Этап "Собеседование"

В питерскую театральную академию я поступал в 2003 году. Одновременно мне предстояла сдача диплома в предыдущем институте. Это было без преувеличения экстремально. Я мотался между двумя городами, с поезда заскакивая то в зал для поступления, то в кабинет, где защищал выпускной проект.

Поступление на актера состоит из следующих этапов: собеседование, первый тур, второй тур, третий тур, коллоквиум, экзамены по русскому языку и литературе. Самое сложное, конечно же, первые четыре пункта. Очень много людей срезаются на этапе собеседования.

Кадр из фильма Карнавал.

Вам нужно подготовить басню, прозу и стихотворение. Самое необычное в этом списке — басня. Почему басня? На кой она вообще сдалась? В школе ей уделяется не так уж много времени. Из авторов кроме дедушки Крылова, пожалуй, и не вспомнишь никого.

На самом деле басня — жанр уникальный и особенно подходящий для выявление у абитуриента ключевых актерских навыков. В ней всегда есть конфликт, несколько персонажей и, что немаловажно, мораль. В общем, мы имеем лаконичное, предельно короткое драматургическое произведение. Поступающему предстоит создать разные образы, вжиться в роли. Сразу станет ясно, насколько абитуриент хорошо чувствует драматургическое действие. Мораль басни — это актерская сверхзадача. Ее нужно донести до зрителя. Как видите, в чтении одного произведения необходимо проявить несколько способностей. Лично я считаю басню самым сложным элементом в рамках поступления.

Мое исполнение басни на собеседовании было очень посредственным. Я взял «пирожок с первой полки»: «Волка и ягненка». Боюсь даже представить, как задолбали этой басней членов приемной комиссии. Разумеется, все играют по первому плану, то есть на словах волка включают агрессию, а в роли ягненка начинают что-то жалобно мямлить. Я тут не был исключением. Меня остановили сразу же, когда я с напором выдал: «Как смеешь ты своим нечистым рылом…»

Да, будьте готовы к тому, что вас могут остановить уже после первого предложения.

Если бы я сейчас самому себе давал советы по этой басне, то предложил бы «наезд» волка на ягненка сделать максимально сдержанным. То есть играть надо не агрессию, а высокий уровень авторитета, которому безоговорочно подчиняются. Это и не стандартно, да и задача становится интереснее.

При выборе басни многие руководствуются ее длиной, лишь бы была покороче. Мой вам совет: берите подлиннее. Даже если облажаетесь, то, как минимум, вызовете уважение тем, что взялись за большой текст.

Переходим к прозе. Члены приемной комиссии запрещают брать отрывки из драматургических произведений. Это не случайно сделано, поскольку любая попытка начинающих прочитать что-то из пьес Шекспира или Чехова обречена на провал. Это выглядит так же жалко, как если бы мы наблюдали первоклассника, который пытается извлечь дискриминант, зная только таблицу умножения.

На период поступления я особенно увлекался произведениями Горького и взял его рассказ «Проходимец». Приемной комиссии мое чтение прозы понравилось. Здесь залог успеха в том, насколько текст вы можете примерить к своей личности. Если содержание вас лично цепляет, работать будет легче. Ну и еще должен предупредить, не берите современных авторов, только русскую классику. Да, и если кто не знает, читать нужно не по бумажке. Мало ли кто не в курсе. С уровнем современного образования стоит предупреждать и об этом. В плане стихотворений, пожалуй, самое заезженное «Послушайте» Владимира Маяковского. От строк «если звезды зажигают…» у многих мастеров уже, наверное, глаз дергается. Пожалейте членов приемной комиссии, не берите это стихотворение.

На своем собеседовании я читал «Вечер» Бунина. Опять же мне оно было близко, понятно, я хорошо чувствовал это стихотворение. Последнее возможно лишь при хорошей начитанности, чем современная абитура похвастаться уж точно не может. О том насколько это важно читайте здесь.

При своем поступлении я не учитывал личность самого мастера, к которому поступал. Мало вообще кто этим заморачивается, а зря. В следующей статье остановлюсь на этой теме подробнее.

Другие статьи из серии «Как поступить на актера»:

Поступление на актера. Рассказываю из личного опыта

Сколько зарабатывают актеры?

Как выбрать ВУЗ для поступления на актера? Часть 4

Куда поступить на актера. Москва или Питер? Часть 3

Куда поступать на актера. Часть 2

Как поступить на актера. Часть 1

Все статьи

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *